Несчастный случай, вроде зацепки якоря гайдропа в льдинах, был предусмотрен Андрэ из такого расчета, что канат, сделанный внизу более тонким, чем в верхней части — должен при застревании неминуемо оторваться от корзины.

Корзина, оборудованная, как крытая каюта, была рассчитана на подъем тройного запаса гайдропов, затем саней, складной лодки, провизии на 4 месяца и трех пассажиров (Андрэ пригласил участвовать в экспедиции профессора Экхольма и физика Нильса Стриндберга). 30 почтовых голубей и столько же приборов „бутылочной почты» представляли „службу связи» экспедиции с остальным миром. Жестянки с запаянными внутри письмами наполнялись сжатым воздухом под давлением до 20 атмосфер, чтобы не быть раздавленными дрейфующими осколками льда.

4 июня 1896 года шхуна „Вирго», зафрахтованная шведским капиталистом бароном Диксоном для экспедиции Андрэ, уже разводила пары на набережной города Тромсе на крайнем севере Норвегии.

27 июля 1896 г. на Датском острове в северо-западном углу Шпицбергена, где расположились лагерем Андрэ и его спутники — был совершен первый пробный подъем. Приэтом выяснилось, что фирма Лашамбр в Париже внесла некоторые самовольные поправки и сделала шелковые стенки аэростата слишком толстыми. Подъемная сила шара была признана вследствие этого недостаточной. Чтобы исправить ошибку, нужно было увеличить его емкость. В тот же вечер Андрэ распорядился о выходе «Вирго» в обратный рейс.

Полет был отложен на год.

Комментарии закрыты.