Площадь Дворца повторяет в значительно расширенном виде очертания его прямоугольного основания. Дворец, размещаясь посреди площади, делит ее на две части — переднюю и заднюю, за тыловым фасадом Дворца.

Передняя площадь начинается близ Кремля, у конца Александровского сада и заканчивается у главного фасада Дворца.

Перед главным входом во Дворец образуется большая, как бы вдавленная в поверхность прямоугольная площадь. На ней устанавливаются памятники великим социалистам-утопистам.

От главного входа к этой площади спустится грандиозная лестница шириной в 113 л/, немногим менее ширины площади Свердлова перед Большим театром. С пространством вокруг него Дворец соединяется также четырьмя пологими съездами — пандусами.

По своим размерам передняя площадь Дворца Советов будет самой большой в Европе.

Площадь за тыловым фасадом Дворца будет значительно меньше передней, но все же достаточно внушительной — около 5—6 га, т. е. немногим больше теперешней Красной площади.

Вместе с самим Дворцом обе площади займут грандиозную территорию —свыше 30 га.

Слева от Дворца (если смотреть от Кремля), вдоль большой стороны его прямоугольного основания, пройдет широкая Кропоткинская набережная с двумя перекинутыми через Москва-реку мостами. Один из них, Большой Каменный, построенный в начале 1938 г., проходит в непосредственной близости к Кремлю, другой, Соймоновский, по которому пройдет продолжаемое в Замоскворечье Бульварное кольцо, расположится у Савёловского переулка. Линии этих мостов почти совпадают с границами площади.

Набережная облицовывается светлосерым гранитом. Береговой проезд ее будет состоять из двух ярусов. Нижний ярус располагается на обычном уровне над водой, под продолжающими мосты эстакадами, и предназначается для транзитного движения. Верхний ярус пройдет на уровне эстакад мостов и будет служить для под’езда к Дворцу с проходящих по мостам магистралей. Потоки машин будут мчаться здесь в два этажа, один над другим. У самого центра Дворца верхний ярус набережной соединится с нижним просторной лестницей. От нижнего яруса, в свою очередь, поведут к реке широкие лестницы-сходы. У воды они будут оканчиваться архитектурно оформленными площадками для причала речных трамваев и катеров.

Комментарии закрыты.